Версия для слабовидящих

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования
"Детский сад №36" ГБОУ СОШ №6 г.о.Сызрань

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса и оснащенность образовательного процесса


Сведения о наличии оборудованных кабинетов структурного подразделения

Объекты спорта.
Для организации качественного образовательного процесса в области физической культуры и спорта оборудован музыкально- спортивный зал. На территории детского сада действует спортивно-игровая площадка. В группах оборудованы центры двигательной активности для детей.

Оборудование музыкально-спортивного зала составляют:
- гимнастическая доска ;
- гимнастические скамейки;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Объекты спорта

Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В СП «Детский сад № 36» ГБОУ СОШ № 6 г.о. Сызрань имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, снегомер, солнечные часы. флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д

Средства обучения и воспитания

Об обеспечении доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ в здание различных категорий граждан описан в Паспорте доступности социально значимого объекта. Для отдельных категорий граждан здание СП временно недоступно, для других – частично доступно. СП посещают воспитанники, имеющие статус «Ребёнок с ОВЗ» и инвалиды, для которых здание полностью доступно.

В структурном подразделении созданы условия для эффективной коррекционной помощи детям, имеющим нарушения речевого развития:
— наличие в штате учителей-логопедов
— логопедический кабинеты, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями, направленными на коррекцию речевых нарушений
— использование современных специальных технологий и эффективных методов, приёмов, средств коррекционно-развивающей работы.
— взаимодействие с Центром диагностики и консультирования г.о. Сызрань (ПМПК).

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Организация питания в структурном подразделении осуществляется в соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами Российской Федерации и Самарской области по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Для воспитанников организовано четырех разовое питание в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Ежедневно меню включает: молоко, сметана, мясо, овощи, крупы, сливочное и растительное масла, сахар, творог, рыба, сыр, яйцо и другие. В промежутке между завтраком и обедом проводится дополнительный прием пищи – второй завтрак – соки, витаминизированные напитки, кисломолочные напитки, фрукты.
Приготовление блюд для детей осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
СП имеет собственный пищеблок, состоящий из цехов или производственных помещений для переработки овощной, мясной, рыбной и другой продукции. Все цеха и отделения пищеблоков оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием.
Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям СанПин.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню с обязательным указанием стоимости отдельных блюд и общей стоимости питания в день.
Организация питания детей в СП находится на постоянном контроле Западного управления министерства образования и науки Самарской области, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в городе Сызрани, прокуратуры г. Сызрани.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется персоналом ГБУЗ СО «Сызранская городская поликлиника» в соответствии с договором, а также штатным медицинским персоналом.
В структурном подразделении имеется лицензированный медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами. Медицинской сестрой структурного подразделения регулярно проводится мониторинг уровня физического здоровья детей, отслеживаются показатели заболеваемости, ведется профилактическая работа по предупреждению заболеваемости воспитанников.
В СП созданы оптимальные условия для физкультурно-оздоровительной работы:
Соблюдение режима
Обеспечение детей рациональным питанием
Содержание помещений в соответствии с требованиями СанПиН
Выполнение профилактических и противоэпидемических мероприятий
Пополнение предметно-пространственной развивающей среды новым игровым спортивным оборудованием

Педагогическими работниками СП проводится воспитательно-образовательная работа по здоровьесбережению:
Утренняя гимнастика
Организация занятий по физическому развитию, формированию навыков здорового образа жизни
Организация подвижных, спортивных игр в течение дня
Организация физкультминуток, артикуляционных гимнастик в течение дня
Проведение бодрящей гимнастики после сна
Организация закаливающих мероприятий
Организация досугов, развлечений оздоровительной направленности

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам
В настоящее время СП «Детский сад №36» ГБОУ СОШ № 6 г. о. Сызрани подключено к следующим информационным системам:
ДОУ АСУ РСО
АИС «Е-услуги. Образование»
АИС «Кадры в образовании. Самарская область»
Воспитанники доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям не имеют