Версия для слабовидящих

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников подготовительной к школе группы с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет

"Наш земляк покоряет космос"

Почти все дети увлекаются космосом. Кто-то лишь на короткое время, пока узнает о том, как устроен мир. А кто-то - всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторить подвиг Гагарина или открыть новую звезду. В любом случае, ребенку будет интересно узнать о том, что прячется за облаками. О Луне, о Солнце и звездах, о космических кораблях и ракетах, о Гагарине и Королеве.
Ребята должны знать историю освоения космоса, гордиться своей страной-Родиной космонавтики, своей областью, в которой есть космическая столица страны город Самара и своим городом в котором родился космонавт Михаил Борисович Корниенко.

Цель: Систематизация, обобщение и дополнение знаний детей об освоении космоса в совместной деятельности с родителями при помощи Интернет ресурсов.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о профессии космонавт;
- Обогащать словарный запас детей и их знания о космосе;
- Воспитывать любовь к родному краю (причастности к дому, семье, детскому саду, городу);
- Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом;
- Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность;
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей по изучению данной темы при помощи интернет ресурсов;
- Развивать навыки пользования компьютером;
- Развивать произвольное внимание, словесно-логическое мышление, усидчивость и работоспособность.

Участники образовательного маршрута:
Дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы и родители.

Ожидаемый результат:
• У детей сформируются знания и представления об освоении космоса.
• Дети научатся самостоятельно получать информацию и делиться ей.
• Родители помогут детям в поисках информации.

Уважаемые родители!
Вашему вниманию представлен образовательный маршрут о космосе, о космонавте Михаиле Корниенко, нашем земляке. Целый год он работал на борту орбитальной станции. Это первая столь длительная экспедиция на МКС.
Все, что вы увидите, снято самими космонавтами - в открытом космосе и на борту станции. Уникальные эксперименты и космический быт, праздники и повседневная работа, устройство самой необычной в мире научной лаборатории и секреты жизни в космосе.
Отправляемся вместе с детьми в путешествие по «волшебной стране» Интернет. Учите детей не только играм в сети, но и поиску информации. Итак, в путь.

Инструкция по прохождению Образовательного маршрута.
Уважаемые родители, прежде чем просмотреть видео задайте ребенку вопрос на его видение какого-либо момента из жизни космонавтов. Пусть ваш вопрос вызовет у вашего ребенка интерес к окружающему миру, пробудит фантазию и воображение, наведет на размышление. У наших детей большая фантазия – не стесняйте ее, пусть малыш выскажет свои предположения. А вот после просмотра спросите у него все ли так как он предполагал.


Начните свое исследование со знакомства с биографией нашего земляка Михаила Борисовича Корниенко

А теперь можно отправиться вместе с нашим земляком в далекий космос.
1. Задайте ребенку вопрос: как ты думаешь космонавты готовятся к полету в космос? А потом посмотрите первый ролик.

Поехали


Уточните, все ли так как предполагал ребенок.

2. Задайте ребенку вопрос: что такое космический корабль или ракета?

Наш общий дом.


Уточните, все ли так как предполагал ребенок.

3. Задайте ребенку вопрос: как ты думаешь доставляются грузы в космос для космонавтов, как они принимают душ? Пусть он включит свою фантазию.

Груз неземного назначения.


Уточните, все ли так как предполагал ребенок.

4. Задайте ребенку вопрос: какая еда у космонавтов? Как кушают космонавты в условиях невесомости?

Космическая еда.


Уточните, все ли так как предполагал ребенок.

5. Задайте ребенку вопрос: что такое выход в открытый космос? Зачем выходить за пределы корабля?

Человек за бортом.


Уточните, все ли так как предполагал ребенок.

6. Задайте ребенку вопрос: знаешь ли ты, как делается фото и видео репортаж из космоса?

Взгляд из космоса.


Уточните, все ли так как предполагал ребенок.

7. Задайте ребенку вопрос: как космонавты возвращаются домой? Кто встречает их на Земле? Посмотрим и узнаем.

Посадка.


Уточните, все ли так как предполагал ребенок.


Наш Образовательный маршрут завершен.
В ходе образовательного маршрута вы научились работать с Интернет - ресурсами, узнали из них много интересного и познавательного о космосе. Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера и выходные дни, четко следовать рекомендациям, а можете построить свой маршрут, если ребенка что-то очень заинтересовало. Самое главное оставайтесь вместе с детьми и помогайте им познавать новое об окружающем мире предметов и явлений, которые сопровождают нас в жизни.

Познавайте мир вместе!